Кембриджские экзамены в России: подготовка и прием

Кембриджские экзамены

в России:

подготовка и прием

Главная страница
Карта сайта
Телефон для справок: +7(495) 258-99-42
 
 
Загрузка меню...
 

Как я готовилась и сдавала FCE

автор истории — Капустина Ольга, сдала FCE в 2007 году

 

Вопрос сдавать или не сдавать FCE  был для меня сродни вопросу быть или не быть. С одной стороны, получить сертификат значило бы, что мои знания подтверждены незавиcимыми экзаменаторами и их оценка могла отличаться от оценки вузовских преподавателей, которые  знали все мои сильные и слабые стороны и порой закрывали глаза на мои ошибки. С другой стороны, экзамен нельзя было назвать очень дешевым, и совсем не хотелось потратить эти деньги впустую.

 

Мою мотивацию тогда усилил тот факт, что диплом негосударственного вуза, в котором я учусь, вряд ли сильно впечатлит будущих работодателей, а Кембриджский сертификат международного образца, напротив, может стать большим преимуществом  при приеме на работу.

 

И вот стою я с оплаченной квитанцией в руке и понимаю, что обратного пути уже нет, и надо как можно быстрее начать серьезно готовиться к экзамену. Первым шагом была поездка в книжный магазин и покупка учебников для самостоятельной подготовки к FCE. Самым полезным для меня из всей кипы приобретенных книг оказался учебник и комплект кассет Mark Harrison FCE 2: Practice Tests, где были представлены 5 вариантов тестов, включающих в себя все 5 частей экзамена. К сожалению, насколько мне известно, этот учебник больше не издается. Второй ступенью была достаточно основательная подготовка в институте на протяжении двух семестров. Мы готовились по учебнику Virginia Evans  FCE 2: Use of English, и еще с нами дополнительно занимался преподаватель-носитель, что помогло чувствовать себя более уверенно во время части Speaking.

 

Сначала мы сдавали письменную часть экзамена (Reading,Writing,Use of English).Не могу сказать, что я совершенно не волновалась, хотя обычно перед экзаменами я спокойна как удав. В этот раз от моего спокойствия не осталось и следа. Ночь накануне была почти бессонной. В те короткие промежутки, когда мне все-таки удавалось уснуть, тут же начинали сниться кошмары про то, как я проспала или забыла паспорт. Когда наступило утро, то легче не стало, наоборот волнение усилилось до такой степени, что с трудом удалось съесть завтрак.

 

Добравшись до места проведения экзамена, мы с подружкой увидели толпу таких же, как и мы, невыспавшихся, голодных, с испуганными глазами кандидатов. Больше всего удивило нас то, что наблюдателей на экзамене было чуть ли не больше, чем самих экзаменующихся. На парте разрешили оставить только бутылочку с водой, паспорт и ручку, и экзамен начался.

 

Первой была часть Reading, на которую отводилось чуть больше часа, и за это время надо было успеть прочесть 4 текста и выполнить задания, т.е. примерно 15 минут на один текст и задание к нему. В целом мне показалось несложно. Наверное, помогло то, что я много читала неадаптированной литературы на английском.

 

Потом нам раздали Writing. Часть, с которой, как оказалось впоследствии, я справилась лучше всего. Для меня, привыкшей еще в школе писать сочинения на 5 листов минимум, самым трудным было уложиться в лимит 180 слов (примерно чуть меньше листа А4). В этот раз очень повезло с темой. Помимо обязательного формального письма, на выбор были даны 4 варианта тем, среди которых было эссе про использование мобильных телефонов в школе, которое, как видно из названия, не дает большого полета для фантазии и позволяет писать кратко и по существу.

 

Завершающей частью была Use of English, где самым неприятным было задание на исправление ошибок. Я почему-то обычно умудряюсь исправлять исключительно правильные слова. А в остальном все прошло легко, и я даже успела сдать раньше, чем истекло отведенное время. Так закончился первый и самый волнительный день из моей эпопеи с FCE.

 

Когда подошло время устной части,  я уже нервничала не так сильно, что было само по себе странно, так как  именно с этой частью у меня  и  были проблемы.

 

Listening, как выразилась моя подруга-однокурсница, был «мерзкий». Уж очень любят включать сюда тексты про экстремальные виды спорта с большим количеством специальной лексики. Поэтому в итоге мой Listening оказался наименее успешной частью экзамена  — твердая С.

 

В части Speaking очень многое зависит от того, с кем в паре ты будешь сдавать экзамен. Лучше всего, если это будет человек примерно одного с тобой уровня и настроенный на беседу. Мне не очень повезло, потому что со мной сдавала девочка, которая даже не знала, какие задания нам предстоит выполнить. Поэтому было непросто вовлечь ее в разговор. Вдобавок ко всему, ее уровень английского был на порядок ниже моего. Все это осложнило ситуацию. В этой части экзамена невозможно себя застраховать, единственное, что можно посоветовать кандидату, это заранее подготовить ответы на самые прогнозируемые вопросы, вроде: «расскажите о себе и своей семье», «как долго Вы изучаете английский», «как Вы проводите свободное время», «есть ли у Вас хобби» и т.д.

 

Теперь, вспоминая свои чувства перед экзаменом и после, я действительно могу сказать, что это того стоило. В итоге я получила В (Writing, Reading, Use of English – A, Speaking – B, Listening - C) и очень этим довольна. Как говорил мой преподаватель-носитель, который сам когда-то работал экзаменатором в Британском Совете, если сдаешь FCE  на А, то экзамен оказался для тебя очень легким и тебе надо было сдавать следующий уровень. Поэтому пока я считаю этот экзамен самым значительным своим достижением, но не собираюсь останавливаться. Сейчас я готовлюсь к сдаче CAE  и надеюсь, что это будет не последний мой Кембриджский экзамен.

 

 

FCE

© 2016 Международный языковой центр Language Link, (495) 258-99-42
Кембриджские экзамены. Подготовка и сдача экзаменов YLE, KET, PET, FCE, CAE, CPE, BEC, TKT.