 | Кембриджские экзаменыв России:подготовка и прием |  |
|
| Стратегии выполнения заданий экзамена B2 First (FCE): советы и рекомендации
Reading and Use of English
- Прежде чем приступить к чтению текста, внимательно прочтите заголовок и задание – это поможет вам понять, о чем будет текст, и какая лексика в нем будет использована.
- Обратите внимание на слова, следующие за пропусками в частях 1 и 2, т.к. они могут повлиять на ваш ответ. Не выбирайте ответ, не ознакомившись со всеми возможными вариантами ответов в части 1.
- В части 3 постарайтесь определить в какой форме должно стоять пропущенное слово (положительной или отрицательной; в единственном числе или во множественном). Использование некорректной формы слова (например, в единственном числе, а не во множественном) является ошибкой. Не оставляйте базовое слово без изменений.
- В части 4 должно быть использовано от двух до пяти слов. Сокращения (например, ‘doesn’t’ или ‘isn’t’) засчитываются как два слова. Не переписывайте все предложение в лист ответов, только пропущенные слова.
- При выполнении части 5 внимательно прочитайте все вопросы и соотнесите каждый вариант ответа с текстом.
- В части 6 обратите внимание на грамматические, лексические и логические связи между текстом и вставленными предложениями. Прочтите текст еще раз и удостоверьтесь, что он логически правильно выстроен.
- Сначала внимательно прочтите тексты целиком, чтобы понять основную идею.
- Проверьте правописание ваших ответов. За ответы с орфографическими ошибками баллы не начисляются.
- Не забудьте перенести ответы на отдельный бланк ответов.
- Во время экзамена следите за временем, дополнительного времени для переноса ответов на бланк ответов у вас не будет.
Writing
- Внимательно прочитайте задание и подчеркните ключевые слова.
- Перед тем как начать писать обязательно составьте план - это поможет структурировать ваши мысли и идеи, что в итоге положительно отразиться на структуре текста.
- Не забывайте о том, что ваши работы должно быть четко разбиты на абзацы.
- Продемонстрируйте ваш богатый словарный запас.
- Проверьте правила использования времен в предложении, окончания слов, использованных во множественном числе, порядок слов в предложении.
- Не используйте в одном задании формальную и неформальную лексику.
- В задании 2 выбирайте только тот вопрос, в котором вы полностью уверены.
- Не переписывайте слишком много выражений из экзаменационных заданий.
- Не тратьте время на написание адресов в письме, это не нужно.
- Не беспокойтесь, если вы использовали чуть больше слов, чем нужно.
Listening
- Внимательно прочитайте инструкции и задание, подумайте о том, что вам предстоит услышать.
- При выполнении части 2 внимательно изучите слова до и после пропущенного слова. Не изменяйте пропущенные слова, запишите в лист ответов только пропущенные слова в том виде, в каком вы их услышали. Не усложняйте ответ дополнительной не относящейся к вопросу информацией.
- Пишите ответы максимально разборчиво.
- Слушая текст во второй раз, проверьте или измените свои ответы, данные после первого прослушивания.
- Не оставляйте вопросы без ответа даже если вы не уверены в ответе.
- Не забудьте перенести ответы на отдельный бланк ответов.
- Не задерживайтесь слишком долго на одном вопросе: вернитесь к нему при повторном прослушивании.
- При выполнении частей 1, 3 и 4 не спешите отвечать на вопрос, если вы услышали одно слово или фразу – сосредоточьтесь на общем смысле текста.
Speaking
- Убедитесь, что вы ознакомились со всеми частями экзаменационной работы и знаете, какие навыки оцениваются в каждой части.
- Постарайтесь побольше говорить по-английски в небольших группах и парах.
- Во время экзамена внимательно слушайте инструкции и вопросы экзаменатора.
- Говорите четко и громко, чтобы экзаменаторы вас слышали.
- Не упускайте возможности говорить, по возможности давайте развернутые ответы на вопросы.
- Попросите повторить или разъяснить задание, если вы не поняли его.
- Будьте готовы инициировать дискуссию и отвечать на ответы вашего партнера.
- Полностью используйте выделенное для ответа время, чтобы экзаменатор мог услышать достаточное количество вашего английского.
- Слушайте партнера и отвечайте на его реплики.
- Не заучивайте наизусть большие куски текста для ответов.
- Не старайтесь доминировать над партнером и не прерывайте его резко.
- Не волнуйтесь, если экзаменатор останавливает вас. Это означает, что вы уже сказали достаточно. Экзаменатор должен следить за временем.
|
|
|
|